ВАРВАРСТВО!

27 апреля 2019 г. Государственный музей Востока открыл масштабную экспозицию «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ».

Открывали выставку мэр города Москвы Собянин С.С. и министр Культуры Мединский В.Р.

На выставке представлено более 400 произведений Николая и Святослава Рерихов.

В экспозицию вошли уникальные произведения восточной культуры (скульптуры, тибетские танки и многое другое) собранные семьей Н.К. Рериха во время совершения легендарных многочисленных экспедиций.

Открылась экспозиция в Москве, на Выставке достижений народного хозяйства, в павильоне № 13, который был отреставрирован для Музея Востока.

На выставке представлены полотна, которые являются шедеврами кисти великих мастеров живописи и величайшей гордостью русской и мировой культуры!

Среди полотен: “Строят ладьи”, “Идолы”, “Книга голубиная”, “Земля Славянская”, “Ярослав Мудрый”, “Святогор” и так называемая “архитектурная серия” (41 этюд). А также “Ангел последний”, “Чудо”, “Армагеддон”, серия “Гималаи”.

Представлены работы и С.Н. Рериха: “Весна”, “Мы тоже ищем”, “Канченджанга”, “Священная флейта”, “Молчание” и многие другие полотна.

Это невыразимое счастье видеть такие сокровища искусства!

Но недоумение и возмущение возникают сразу с приближения к павильону и особенно внутри него! Такое ощущение складывается, что чиновники не знали где эти сокровища разместить и поэтому в первое же попавшееся помещение буквально втиснули! По-другому, не скажешь, ведь все, что далее происходило в павильоне, не поддается никакому разумному объяснению!

Но все по порядку.

В конце 2019 года по всем центральным каналам Российского ТВ прошли скандальные репортажи о НЕДОСТОЙНОМ отношении к картинам Н.К. и С Н. Рерихов в этом выставочном павильоне на ВДНХ и имеющем место ПРЕСТУПЛЕНИЯМ в отношении мировых шедевров!

Искусствоведы и общественники, побывав на знаменитой выставке, пришли от экспозиции в ДИКИЙ УЖАС!

Последовавшие неуместные оправдания сотрудников Министерства Культуры разбиваются о неопровержимые факты экспертов-искусствоведов и общественников: ПОМЕЩЕНИЕ, где вывешены картины Н.К. и С.Н.Рерихов, НЕПРИСПОСОБЛЕНО к экспозиции картин, в нем, грубо нарушен ТЕМПЕРАТУРНО-ВЛАЖНОСТЫЙ РЕЖИМ!

Величайшие ПОЛОТНА висят прямо над БАТАРЕЯМИ и к тому же В ДВУХ МЕТРАХ ОТ ВХОДНОЙ ДВЕРИ! Непосредственная и недопустимая близость к картинам расположенный гардероб!

В музее ОТСУТСТВУЕТ СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ!

Все это подтверждает сопредседатель Московского объединения художников и заместитель директора Международного художественного фонда – Лариса Комарова.

«Стена перемежается огромными оконными проемами, прикрытыми небольшим слоем гипсокартона. И картины висят на стекле. Где, в каком музее это возможно?» – спрашивает председатель общественной организации Елена Ещенко.

Специалистам-реставраторам известно, ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ в подобных ненадлежащих условиях хранения с картинами – они просто ПОГИБНУТ!

Подобное содержание для ТЕМПЕРЫ (которой созданы живописные шедевры) является губительной! Темпера чрезвычайно чувствительна к переменам температуры и влажности.

Близость выставки к выходу на улицу, включенное отопление могут в прямом смысле – убить шедевры!  Наступление зимы усугубляет ещё больше ситуацию. «Здесь постоянно идет конвенция. Вам любой физик, даже просто специалист, зайдя сюда и побывав здесь, скажет, что этот наружный воздух распространяется и заходит в галерею с картинами», – пояснила заместитель председателя общественной организации Натэла Хубулава.

Но даже, несмотря на все явные нарушения организации выставки, знаменитые полотна размещены в нарушении всех искусствоведческих правил – без тематики и хронологии! Известно, что полотна были созданы в несколько периодов и носят свои названия. Ничего этого учтено не было. Нет даже надписей под картинами!

А все бесценные предметы, привезенные из многочисленных экспедиций семьей Рерихов, представлены совершенно нелепо! Все буквально свалено в одну кучу и без наименований!

Это просто немыслимое преступление! И явное НЕУВАЖЕНИЕ к этому бесценному собранию!

Сами же картины размещены от пола и до самого потолка!!!

Но ведь известно, что бывают выставки даже одной картины. Ей нужен простор. И каждая картина великих художников требует пространства и особой атмосферы! Тем более когда идёт речь о картинах Н.К. и С.Н. Рерихов!

Нужно обратить внимание как Индия отнеслась в свое время к наследию семьи Рерихов, осознавая всю немыслимую ценность картин и величайшую значимость семьи Рерихов во всем мире!

Наблюдая за тем, какие скандалы один за другим происходят, в связи с бывшим МЦР в отношении наследия Рерихов, Индия запретила вывоз предметов из наследия великой семьи. Индия объявила наследие семьи Рерихов – национальным достоянием! Выделила достойные помещения и особо охраняемые! С особым почтением и глубоким уважением хранит  доверенное ей сокровище!

В ответ на обращение общественных организаций была создана экспертная комиссия для мониторинга температурно-влажностного режима. Все опасения были подтверждены!

Необходимы срочные меры по незамедлительному спасению полотен! В противном же случае, при бездействии чиновников из Министерства Культуры – такое положение – погубит полотна великих мастеров!

Некоторые картины УЖЕ серьезно повреждены! На них многочисленные царапины и вмятины, темпера обсыпана! (Факты этого преступления наглядно продемонстрированы на фото, которые добавляю присоединенным файлом).

КАК назвать такое преступление?!  Варварство дикарей! Именно так!

В этой ситуации напрашивается и другой вывод – не являются ли эти преступные действия в отношении известных картин – умышленными, с целью их дальнейшей подмены! Ведь когда картины находятся в таком положении, их могут ловко подменить, а их реставрация и вовсе покроет все! История знает немало фактов подмены и дальнейшие перепродажи шедевров величайшего русского художника!

Но по непонятному и внезапному решению министра Культуры Мединского В.Р. усадьба Лопухиных была передана вдруг в пользование ГМИИ имени Пушкина! На каком основании произошла эта передача?

Собрание картин Рерихов принадлежит музею Востока по принятому официальному решению. Но вот сама история с размещением знаменитой коллекции картин в павильоне на ВДНХ не совсем ясна и требует самого серьезного разбирательства!

Полотна разместили в павильоне на ВДНХ после того, как усадьба Лопухиных, которую ещё в 90-е годы по постановлению Правительства РФ было решено передать специально для размещения 5 тонн бесценного наследия семьи Рерихов и создать в усадьбе Государственный музей им. Н.К. Рериха по требованию последней волеизьявительницы семьи Рерихов – Девики Рани-Рерих, жены Святослава Николаевича Рериха. Она недвусмысленно требовала создать Музей им. Н.К. Рериха, в противном случае, должна была отозвать наследие великой семьи назад, в Индию. Но тогда Правительство РФ узнав из телеграммы Девики Рани-Рерих ее волю – специально выделили для создания Государственного Музея Им. Н.К. Рериха – Усадьбу Лопухиных. Тогда МЦР нарушил волю Д. Рани-Рерих. И государственный Музей не был создан.

Но теперь МЦР нет. ЧТО сейчас мешает создать Государственный Музей им. Н.К. Рериха, и разместить ВСЕ величайшее собрание достойно и с уважением к великой семье, в усадьбе Лопухиных?!

Так и оказалась знаменитая и богатейшая коллекция, по сути, бездомной сиротой.

Во всем мире картины Рериха особо ценятся и являются самыми продаваемыми на мировых аукционах. Так знаменитое полотно великого мастера Н.К. Рериха “Труды Богоматери”, совсем недавно, была приобретена на Лондонском аукционе за 9 млн. фунтов стерлингов. И это не редкость.

Передавая картины и предметы из наследия своей семьи, Н.К. Рерих оставил особое пожелание в своем завещании народам России – отнестись к картинам бережно и самым достойным образом.

ДУМАЮ, ЧТО ВСЕ ЧТО ПРОИСХОДИТ С БЕСЦЕННОЙ КОЛЛЕКЦИЕЙ НА ВДНХ – ЛЕЖИТ ЛИЧНО НА ТЕХ, КТО ЕЕ ОТКРЫВАЛ!

А если не заметили, что не удивляет, то зачем нужны такие чиновники, которые могут сделать площадь для развлечений и утех широкой, а помещение для истинной Красоты и Искусства – недопустимо малым и бездарно оформленным!

Богатейшая столица самого большого в мире государства не нашла достойного места для размещения мировой сокровищницы!

Господа высокопоставленные чиновники вам не стыдно?

Немедленно измените недопустимую ситуацию, пока ещё есть возможность спасти полотна! И весь мир не узнал ваш личный ПОЗОР!

Требую провести самое серьезное расследование по выявлению преступления в отношении к предметам искусства – картинам Н.К. и С.Н. Рерихов,  которые представляют собой ОСОБУЮ ЦЕННОСТЬ!

Картины УЖЕ погибают! Осыпается темпера, картинам нанесен колоссальный вред! На полотнах видны многочисленные раны – царапины, жуткие вмятины и другие травмы! Что это как не варвартсво!?

СРОЧНО выявить когда, при каких обстоятельствах и кем, полотнам были нанесены травмы! Виновники должны понести наказание за порчу предметов мировой сокровищницы!

Нужно немедленно создать комиссию по выявлению всех недоработок этой скандальной экспозиции и все же сделать так, что бы эта мировая сокровищница обрела свой достойный дом – Усадьбу Лопухиных.

Потомки вынесут обязательно вердикт нашему позорному и страшному времени – варваров и безнравственных дикарей!

И если мы не дикари, то тогда нам ПОРА понять ОСОБУЮ ценность для страны и народа Сокровищ великих Мастеров – Н.К. и С.Н. Рерихов. И отнестись к ним подобающим образом!

                                                                                                                                                                                                                       С уважением,
Раиса Тешелкова,
19.01.2020

P.S.: Прилагаю к письму фоторепортаж о травмировании картин С.Н. Рериха, которые находятся на экспозиции в 13-м павильоне ВДНХ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *